Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

Клуб в Центр, матроса в маринисты.

Posted by on in Uncategorized
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 832
  • 0 Comments
  • Subscribe to this entry
  • Print
С 1957 года и по 2016 год, в эксплуатации КЮМа/МГДМЦ было 17 самых разных кораблей. 90-е Клуб встретил с эскадрой в 11 судов. За историю Клуба это максимальное значение. Количество курсантов (слушателей) около 1 200, воспитанием которых занималось более 100 кадровых офицеров флота. Обучение проводилось по 4 основным судовым специальностям. Летние плавательные практики проходили 500 человек на судах и 700 в шлюпочном лагере. 
После распада СССР в Клубе была разработана своя программа под девизом «Отечество, патриотизм, традиции, нравственность». Положительный опыт воспитания молодежи в советское время, был сохранен и адаптирован. На что не хватало средств, а их не было вообще, делали своими руками. К 2013 году удалось сохранить 4 учебных судна («Ленинград» экипаж 44 чел., «Беляков» 40 чел., «УК-5» 12 и «Сайма» 96 человек), 1 катер, 10 шлюпок ЯЛ-4 и 5 ЯЛ-6. 
В результате проведенных Департаментом образования города Москвы (далее ДОгМ) реформ, организационно-правовая форма Клуба изменена на Центр и присвоено имя Петра Великого, став ГБУ ДО Московский городской детский морской центр имени Петра Великого (далее МГДМЦ). Приказом ДОгМ от 22. 04. 2013 г. МГДМЦ был присоединен к ГБОУ ДПО «Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» (далее ЦВПГВ) как структурное подразделение, а имущество передано в управление правопреемнику. Таким образом, была утрачена самостоятельность и правосубъектность.
Полученный статус Центра привел к установлению многопрофильности учреждения, постепенному замещению и обесцениванию основного учебного профиля КЮМа. Вместо мотористов и радистов стали готовить барабанщиков и художников. 
С момента поглощения, новым руководством ведется деятельность по умышленному уничтожению материально-технического потенциала и деградации образовательных процессов. Профильный преподавательский состав сокращен более чем на 3/4. Прекращена деятельность городского шлюпочного лагеря на водной базе. Количество учеников по основному - научно-техническому направлению не превышает 15% от средних показателей 90-х и 00 годов. Всего 10 из 746 учеников прошли летнюю плавательную практику. При этом организована она была не на собственных судах а на на паруснике барк «Крузенштерн». 
С 2013 г. плавательные практики на своих судах не проводились. Содержание сведено к минимуму. Прохождение судами очередных освидетельствований РосРечРегистром не осуществлялось. Объективных причин этого не делать не было.
Любопытно сейчас в 16 году читать отчеты и планы Клуба/Центра. В этих отчетах, имеется множество точных данных, позволяющие восстановить картину происходившего.
Официально отчетами констатируется, что при анализе результативности учебно-воспитательного процесса, проводимого в Центре, отмечается снижение уровня качества преподаваемых учебных дисциплин научно-технической направленности «Судомоделирование», «Судовой электромеханик», «Юный судовой механик», «Основы компьютерной грамотности». Об утрате обществом интереса к научно-техническим специальностям. Нелепым кажется заявление руководства Клуба об утрате в обществе тех или иных интересов, учитывая что, показателем результативности их деятельности, являются количественные показатели приобщенных. На основании результата собственного бездействия и смены типа учреждения с клуба на центр, что дало возможность заниматься развитием кружков любой направленности, при условии минимального отношения к флоту, допустим, программа "Эстрадный вокал" установила принадлежность к флоту через определение репертуара хора морской направленности. 
Из 15-18 профильных программ, входивших в основные 4 направления, к 2015 г. сохранена 1. 
В 2011 г  Удается согласовать финансирование ремонта судов и план по их эксплуатации на 5 лет (11-16 гг). Принято решение о сохранении и ремонте т/х «Сайма». План-график определял проведение работ в 3 этапа, каждый из которых должен проводиться по 1 в год, но из 3 годовых ремонтов выполнили 2, в 11 и 12 гг соответственно, в денежном выражении 24 миллиона рублей. 
Через 2 года, в 2013 г. при организации слияния, был проводен аудит МГДМЦ. В результате выявлен нецелевой расход бюджетных средств на 33 миллиона. Мотивация без стеснения абсурдная - На протяжении 2 лет проводился ремонт судна и его содержание, а он не использовался по назначению - не участвовал в образовательном процессе т.е. не ходил в рейсы. Походы на т/х "Сайма" не организовывались по причине несоответствия т/х требованиям санитарных норм и правил. При этом, совершенно упущен тот факт, что согласно плану работ по т/х "Сайма", 3-м этапом работ,(план на 2013 г.), определялись по внутренним и служебным помещениям, и то, что 2 года т/х был в доке. 
В результате, по теплоходу "Сайма" было принято решение о выводе из эксплуатации и консервации.
 
 
Продолжение следует...

Comments

  • No comments made yet. Be the first to submit a comment

Leave your comment

Guest Monday, 16 December 2019
Joomla templates by a4joomla