Новости

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Login
    Login Login form

Флот Клуба

Photo shared by on in Флотилия КЮМа
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 1147
  • 2 Comments
  • Print

Москва

Сайма

Александр Клубов

Буревестник

УК-5

Беляков (Ласточка)

Ленинград 

Пограничник

Флот Клуба

Comments

  • Лавренова Елена,surovgera@yandex.ru Monday, 29 February 2016

    Уважаемые инициативная группа, администраторы!Обратите внимание на то, что 17 февраля 2016 года в 14-00 и в 17-00 в новостном анонсе "Вестей" на "России1" было сказано, что в 20-00 будет большой репортаж о НАШЕМ КЛУБЕ, а в 20-00 никакого репортажа НЕ БЫЛО! Я смотрела все новости за последние две недели, ничего нет!!!

  • Валерий Monday, 07 March 2016

    "Сайма"

    К причалу водной базы Московского клуба юных моряков пришвартовался теплоход " Сайма ", который одиннадцать лет совершал регулярные рейсы зарубежными туристами между Ленинградом и портами Финляндии.
    Некоторые технические данные теплохода:
    год постройки – 1964;
    место постройки - СРЗ им. "Вано Стуруа", Баку;
    тоннаж судна(в 1964 году) - 1160 BRT;
    тоннаж судна(в 1970-е годы) - 1198 BRT;
    длина - 68,6 метров;
    ширина - 9,6 метров;
    осадка - 2,5 метра;
    энергетическая установка - два дизельных мотора;
    количество винтов судна – 2;
    скорость судна(в 1964 году) - 11,5 узлов;
    пассажировместимость - 102 человека,
    На данный момент он находится в бухте «Кирпичная» на Химкинском водохранилище. Теплоход принадлежит Московскому городскому клубу юных моряков и речников им.Петра Великого. Долгие годы «Сайма» была флагманом флотилии юных моряков столицы, совершал рейсы с представителями молодых поколений моряков и речников на борту.




    Серия из трех небольших судов была построена в 1962-1964 годах. Теплоходы получили названия: «Сулак», «Худат» и «Кара Богаз Гол».


    .



    Теплоход «Кара Богаз Гол», который впоследствии и стал «Саймой» был построен в 1964 году и спущен на воду в 1965. Изначально все три теплохода начали работу в бассейне Каспийского моря. Однако уже в 1968 году в августе было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Санкт-Петербург, где и получил свое новое название «Сайма».


    Теплоход "Сайма" в Угличе

    Об этих двух однотипных судах вспоминают совсем редко и то, чаще всего как об однотипных судах более известного судна - теплохода "Сайма".
    "Сулак", позже - "Юнга", "Лайне", "Laine" (1963 г. постр., головное судно серии)
    Теплоход "Сулак" ходил в круиз из Астрахани в Ялту. Круиз длился 20 дней. Проходил Волгоград , стояли в п. Ильевка в Волго-Донском канале (это был поселок строителей канала). Затем два дня стоял в Ростове-на Дону. Затем остановка в г. Таганрог и г. Осипенко (Бердянск) на Азовском море. Далее г. Керчь , а затем выходил в Черное море и стоял в г. Феодосия. Затем в Ялте стоял три дня. Везде проводили экскурсии. А затем назад : стоянка в г. Керчь и г. Жданов. После два дня в Ростове и через канал на Волгу . Была стоянка зеленая в Ахтубинске и затем Астрахань.
    Худат ("Худат" "Миус" "Акватория") (1964 г. постройки) ещё следующее:
    ...переименовано в "Акваторию" и передано Институту водных проблем (Астрахань). И использовалось соответственно для научных исследований. "Худат" выполнял рейсы из Астрахани на строившийся тогда город Шевченко (ныне - Актау).
    Базировался «Худат» в Астраханском порту. Он совершал регулярные пассажирские рейсы по маршруту Астрахань - Гурьев (на реке Урал в Казахстане, сегодняшнее название города - Атырау). В 1970 году вследствие развития наземного транспорта в ряде регионов, «Худат» ушёл с Каспии.
    В январе 1970 году судно переводится на Азовское море в состав Азовского Морского Пароходства, а уже в июле 1972 года получает новое название – «Миус». Портом приписки становится город Жданов в Украинской СССР (ныне - Мариуполь). В 1976-1977 гг. «Миус» вновь на Каспии. Судовладелец АМУ - Астраханское морское училище. Затем, бывший «Худат» был передан Институту водных проблем (Астрахань), и использовался для научных исследований. В 1981 году судно получает новое название - "Акватория". А в 1997 году теплоход «Акватория» (бывший «Миус», бывший «Худат») был разделан на металлолом.
    Все три судна вступили в эксплуатацию на Каспийском Море:

    Теплоход "Сулак", 1963 год постройки, тоннаж судна - 1160 BRT, длина - 68,7 метров, ширина - 9,6 метров, осадка - 2,6 метра, скорость судна - 11,5 узлов

    Теплоход "Кара Богаз Гол", 1964 год постройки, тоннаж судна (в 1964 году) - 1160 BRT, тоннаж судна(в 1970-е годы) - 1198 BRT, длина - 68,6 метров, ширина - 9,6 метров, осадка - 2,5 метра, скорость судна(в 1970-е годы) - 10 узлов

    Теплоход "Худат", 1964 год постройки, тоннаж судна - 1160 BRT, длина - 68,7 метров, ширина - 9,7 метров, осадка - 2,5 метра, скорость судна - 11,3 узла


    Все суда строились для региональных пассажирских перевозок в прибрежных районах внутренних морей с возможностью подхода судов к причалам на мелководье (что особенно важно в малых населённых пунктах на побережье), а также с возможностью прохода по узким участкам рек/каналов до портов или пристаней, отстоящих от побережья на некотором расстоянии. Такое водное сообщение было особенно полезно там, где наземного транспорта не было, где он был плохо развит или поездка на нём не была бы рациональной.
    Порт приписки теплохода «Сайма» становится Ленинград. В этот период была проведена некоторая модернизация судна, повысившая его комфорт. На этой линии судно работало до начала 1980-х годов.

    Теплоход "Сайма" на Сайменском канале.

    В 1981 году теплоход «Сайма» был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков и речников. С того момента совершал походы с курсантами клуба, Москва-Санкт-петербург, Москва-Волгоград с заходами в города (экскурсии) и на зеленые стоянки на всем пути следования

    Головное судно серии, теплоход "Сулак" после завершения работы на Каспийском Море в 1969 году был переведен на Балтийское Море и стал учебным судном. Судно было переименовано в "Юнга" а его портом приписки стал Таллин. В 1972 году судно получило новое название - "Лайне" (laine переводится с Эстонского и с Финского как волна - спасибо Vitalis Merta !). В период между 1991 и 1994 годами бывший "Сулак" несколько раз переименовывается, что скорее всего, сопровождалось и сменами владельцев судна. Наконец, в 1994 году теплоход снова получает одно из своих прежних названий, теперь уже написанное Латиницей - "Laine". В 2005 году теплоход "Laine" (бывший "Юнга" бывший "Сулак") был разделан на металлолом в Швеции.

    Третье судно серии, теплоход "Худат" завершил свою работу на Каспийском море последним из судов этого типа. Среди прочего он обслуживал регулярную пассажирскую линию Астрахань - Гурьев. В 1970 году судно переводится на Азовское Море в состав Азовского Морского Пароходства и получает новое название - "Миус". Портом-приписки становится город Жданов (ныне - Мариуполь). Какие функции выполнял "Миус" на Азовском Море - мне неизвестно. Такое положение дел продолжалось до 1988 года. В 1988 году судно получает новое название - "Акватория". Произошла ли при этом передача/продажа судна новому судовладельцу - мне также неизвестно. А в 1997 году теплоход "Акватория" (бывший "Миус" бывший Худат") был разделан на металлолом.

    Таким образом, находящийся на реке недалеко от Москвы в качестве учебного судна теплоход "Сайма" является последним сохранившимся в настоящее время судном из трёх судов типа "Сулак.



    Приемка теплохода "Сайма" в клубе юных моряков и речников в Москве. (1981 год)



    Несколько фотографий теплохода «Сайма»

Leave your comment

Guest Monday, 16 December 2019
Joomla templates by a4joomla