На просторах сети Интернет была обнаружена новая статья в СМИ посвященная нашей проблеме. Учитывая на каком сайте размещена статья, ОД «Спасем Флот!» видит необходимым сообщить своим читателям, что с оппозиционными политическими силами никогда не сотрудничало, к размещению нижеприведенной статьи на ресурсе Открытая Россия ОД не имеет никакого отношения. Выводы, изложенные в статье, расходятся с позицией ОД. Мы лояльны действующей власти и пропагандируем исключительно патриотические идеи социального характера.

 

 

«Флот, как пятая нога»: столичная мэрия отбирает у детей корабли

Кому мешают учебные суда в Москве?

Единственный в Москве Детский морской центр им. Петра Великого может лишиться своих кораблей. Департамент имущества Москвы распорядился суда утилизировать, а экипажи сократить.

Общественное движение «Спасем флот!» опубликовало петицию на портале Change.org, направленную президенту России, Департаменту имущества города Москвы, Генпрокуратуре, Министерству образования и Росмолодежи. Ее подписали уже почти 7 тысяч человек. Согласно тексту обращения, чиновники спешат разрезать корабли, чтобы скрыть их исправность и пригодность к использованию, а потом и избавиться от морского центра для продажи выгодного участка земли.

Мы пришли сегодня в порт

Центр был создан в 1957 году на береговой базе Химкинского водохранилища как образовательное учреждение дополнительного образования. В создании клуба участвовал полярник, дважды Герой СССР контр-адмирал Иван Папанин. Он и такие великие военные, как полярный лётчик, Герой Советского Союза Михаил Водопьянов, лётчик-космонавт дважды Герой СССР Павел Попович, любили приезжать и выступать перед детьми. За годы работы центра в его стенах получили образование более 50 тысяч курсантов, многие продолжили обучение в профильных вузах и связали свою жизнь с морским флотом.

Занятие Детского морского центра им. Петра Великого. Фото: voenpatriot.mskobr.ru

 

Занятие Детского морского центра им. Петра Великого. Фото: voenpatriot.mskobr.ru

 

Ученики тогда еще Клуба юных моряков (КЮМ) изучали радиосвязь, электро- и судомеханику, судовождение и другие флотские дисциплины, охватывающие программу до второго курса Академии водного транспорта. Практика проходила на четырех учебных судах: «Ленинград», «Беляков», «УК-5» и «Сайма». По старой памяти детский центр до сих пор так и называют КЮМ.

Среди волн отыщет берег только тот, кто в сказку верит

Старший механик Иван Жатько рассказал Открытой России, что проблемы начались в начале 2000-х годов, когда теплоход «Сайма» сел на мель и повредил винт. Был сделан первичный ремонт, судно было «на плаву», но администрация решила не рисковать, корабль встал, а курсанты, которые проходили на нем практику, ушли из клуба. В 2010 году поменяли навигационную систему, оставалось только обновить внутреннюю отделку. Затем Клуб юных моряков был переименован и в 2013 году вошел в состав Центра патриотического воспитания и школьного спорта (ЦПВШС). Новое руководство не проводило никакой официальной оценки косметического ремонта «Саймы», однако утверждает, что это обойдется слишком дорого: то в 30, то даже в 100 миллионов рублей. В итоге никаких работ не происходит, и теплоход так и стоит. Практика на трех других судах была прекращена, они пригодны, но находятся на ремонте под Нижним Новгородом благодаря махинациям нового руководства. Сейчас плавательные средства находятся в подвешенном состоянии: их и не ремонтируют, и не эксплуатируют, и не уничтожают.

«Администрация, видимо, считает нас чем-то неважным и не заинтересована во флоте, — возмущается Иван. — Раньше директорами были флотские люди, новому руководству флот нужен, как собаке пятая нога».

Теплоход «Сайма». Источник: spasiflot.ru

 

Теплоход «Сайма». Источник: spasiflot.ru

 

Когда корабли еще ходили, здесь занималось около 2 тысяч детей от 12 лет и старше. Клуб юных моряков воодушевлял в курсантах интерес к романтике дальних странствий и военно-морским силам. Сейчас это 550-600 учеников младшей и средней школы. За пять лет работы нового руководства было всего два похода на шлюпках, да и то только в этом году. Бывший выпускник и защитник Илья Чистов рассказал Открытой России, что теперь под руководством ЦПВШС детей учат «рисовать корабли на бумажке и танцевать». Другой активист КЮМа Константин Тарасов добавляет: «Нынешних курсантов точно не обучают пользоваться секстантом и компасом!».

«Эксплуатация и содержание морского судна стоит очень дорого, это также огромный объем бумажной работы, а тратить столько времени и сил на какой-то „придаток“ у Центра патриотического воспитания и школьного спорта, очевидно, нет желания, — поделились с Открытой Россией активисты. — В руководстве клуба нужны энтузиасты, а не якобы воспитатели „патриотизма“».

Эта территория зовется акватория

В 2003 году решением Правительства Москвы территория КЮМа была сокращена на полтора гектара, которые были переданы ЗАО «Интеко» под строительство гостиничного комплекса и развлекательного центра. В качестве компенсации компания должна была реконструировать оставшиеся полгектара территории водного комплекса. Проект был прекращен, и в 2007 году участок в 3,2 гектара сдали в аренду на 49 лет за 450 миллиардов рублей уже другому предприятию — тоже под строительство гостиницы. В этом договоре компенсация клубу не предусматривалась, сообщается на сайте «Спасем флот!».

После этого активисты инициативной группы в защиту КЮМа начали проводить акции протеста и смогли весной 2016 года добиться возвращения земли в пользование КЮМа. Тем не менее, официального оформления земли до сих пор так и не произошло, поэтому общественники уверены, что попытка утилизации исправных кораблей делается для того, чтобы снова изъять землю для строительства того же гостиничного комплекса.

 

Источник: https://openrussia.org/mobile/notes/714764/