Видео.

 

Кадетские школы — кузницы будущих кадров страны

  Актуальные вопросы и проблемы, связанные с образованием в морских кадетстких учреждениях, обсудили в Общественной палате РФ представители Минобрнауки и профильных ведомств

Кадетские школы — кузницы будущих кадров страны

Кадетские школы являются не только образовательными учреждениями, которые взращивают качественные кадры, но и представляют имидж страны. Поэтому необходимо решить стоящие перед ними вопросы подросткового образования, так как в будущем выпускники-кадеты станут лицом России. В Общественной палате РФ прошло заседание, посвященное перспективам морского кадетского образования Москвы.

Председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков начал обсуждение с того, что обратил внимание участников на повсеместную коммерциализацию досуга для молодежи — у подростков нет свободного доступа к спортивным объектам, за все приходится платить: «Мы вместе с комиссией выступаем за бесплатное посещение несовершеннолетними всех государственных и муниципальных спортивных учреждений. Ведь это может также отразиться на уровне преступности, а он и сейчас высок».

Участники круглого стола заявили, что кадетское образование стало просто услугой, перестали заниматься соответствующим воспитанием, сказали о необходимости вновь начать соблюдать именно традиции кадетских школ, которые передавались из поколения в поколение. 

Сейчас происходит оптимизационный процесс, когда различные направления объединяются в одно. А такой подход, безусловно, сказывается на самом качестве образования. Необходимо также грамотное составление расписания уроков для кадетов — из-за большой нагрузки дети работают на износ. При этом из плотного графика кадетов полностью пропала графа о государственном служении, что напрочь перечеркивает весь смысл этого особенного образования. Форма одежды и финансовая составляющая выездных мероприятий полностью ложатся на плечи родителей, что доставляет дополнительные неудобства семьям.

В кадетских школах на данный момент полностью ликвидирована социально-психологическая служба, а это категорически неправильно, так как в эти учреждения зачастую поступают дети из трудных семей. Участники также предложили обратить внимание на то, как именно осуществляется подбор в кадетские школы.

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова призвала поговорить не только о проблемах, но и о достижениях. Она подчеркнула, что система кадетского образования очень сложная, ведь это дополнительное образование, которое интегрировано в общую структуру. Именно поэтому, считает Светлана Ермакова, необходим систематический подход: «В этом году в Министерстве Образования утвержден Совет по кадетскому образованию, как межведомственный совещательный орган. В рамках Совета действует множество групп, которые решает различные проблемы. Но основная проблема — создание системы кадетского образования». 

Именно такой структурированный подход к образованию поможет наладить систему кадетских школ — поможет идти в ногу со временем, сохраняя при этом традиции. Так как на круглом столе отсутствовали представители Департамента образования, по итогам будет составлена резолюция, которая будет направлена мэру города Сергею Собянину.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ